Внимание!
У нас новый адрес: г. Архангельск, ул. Свободы 53

Top
Зарубежный опыт в борьбе с гололедом.

Зарубежный опыт в борьбе с гололедом.

В таком многообразии противогололедных реагентов порой трудно выбрать наиболее оптимальное средство борьбы с наледью. Опыт зарубежных стран может помочь с этим выбором. Давайте посмотрим, чем посыпают дороги в других странах.

i (2).jpg 

В европейских странах практически нет проблем с уборкой снега, поэтому там используется фрикционный метод разбрасывания, например, песка, который требует тщательной очистки практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. Песок тоже нельзя обозначить как безопасный противогололедный реагент. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. В то время как гравийная и каменная крошка абсолютно безопасны для окружающей среды, но могут портить поверхность, да и намного дороже соли и песка.

В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

Охрана окружающей среды сейчас в приоритете у наших соседей в Европе, поэтому они практически не пользуются химическими реагентами в борьбе с зимней наледью. Специалистами доказано, что химические реагенты наносят большой вред окружающей среде. Но есть и исключения: например, в Берлине, на опасных участках дорог по-прежнему используется техническая соль.

В Швеции с 2004 года применяют метод ученого Торгейра Ваа. Заключается он в следующем: песок смешивают с горячей водой 90–95 °С и полученной смесью сбрызгивают тротуары, улицы. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневной проходимостью около 1 500 автомобилей. Работает до следующего снегопада.

Другой способ борьбы с наледью выбирают американцы и канадцы: они используют хлорид магния (кстати, добывают его в штате Юта на Великих соляных озерах).

  i (3).jpg

Формула хлорида магния MgCl2, он содержит меньше вредного хлора, а эффективность при этом выше, да и расход намного разумнее, чем у других хлоридов. К слову, зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн. долларов на очистку дорог, штат Вирджиния — 79 млн. долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд. долларов. 

Сложная обстановка с расчисткой снега обстоит в Японии: в городах за ночь может выпасть до 20 см., а в горах вообще до нескольких метров. Самое интересное, что в этой стране дороги не посыпают: снег только очищают, поэтому гололед нередкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах — задача самих жителей.

nuKft5xbX0z2TfTXaaoowA-article.jpg

Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз» сказал:

«Лучший способ — всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества — диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

В завершение можно сказать, что выбор противогололедных реагентов – достаточно сложная задача, ведь приходится выбирать между экологически безопасными и эффективными средствами. В любом случае, посыпать дороги и тротуары нужно в самом начале снежного сезона, чтобы зима не превратилась в период постоянной борьбы с гололедом.

При написании статьи был использован материал с сайта www.the-village.ru

Соль техническая Антилед Архангельск


Возврат к списку